Последнее время бренд «Bugatti» не перестаёт радовать нас удивительными новинками. Не успела выйти самая элитная машина в мире, La Voiture Noire
, как тут же представили новичка из семейства самых быстрых серийных машин бренда. Линейка Chiron
снова пополнилась, у Bugatti Chiron Super Sport 300+ появился младший брат, но уже без приставки «300+». Бугатти Широн Супер Спорт – это ограниченный девятью экземплярами тираж, причём эти машины уже входят в общий тираж Chiron. Так что численность этой модели суперкаров в любом случае не выйдет за пределы 500 штук.
Идея эксклюзивного выпуска Бугатти Широн Супер Спорт заключалась в соединении характеристик скоростного рекордсмена и Гран Туризмо. Грубо говоря, эта модель стала улучшенной идеологической копией Veyron Super Sport. Стефан Винкельман назвал Бугатти Широн Супер Спорт идеальным трансконтинентальным путешественником и величайшим из GT. Так ли это? Об этом расскажут только владельцы, уже сейчас получающие свои автомобили по предзаказу, хотя выпуск планировался на год позже.
Внешность этой эксклюзивной серии совсем немного, но всё же отличается от старших собратьев. Бугатти Широн Супер Спорт имеет удлинённый хвост, он на 250 мм длиннее модели Спорт 300+. Это одновременно и отсылка к гоночным моделям прошлого, например EB 110, и требование к переработанной аэродинамике. На корме установили расширенный диффузор, огромную «расчёску» и улучшенный титановый выхлоп, изготовленный с применением технологий 3D печати. Светодиодная оптика растянулась длинной полосой от края до края, а посередине кормы скромно красуется надпись «Bugatti Chiron Super Sport». В крышку багажника спрятался широкий адаптивный спойлер.
Сбоку можно заметить ещё одну отсылку к истории модели EB 110 Super Sport – компанию из девяти отверстий на передних крыльях, использующихся в качестве дополнительных жабр для снижения давления под арками и вырабатывающих дополнительную прижимную силу. С этого ракурса видна не менее интересная деталь – новые колёса с Y-образными спицами, неуловимо напоминающими о спорткарах Lamborghini.
Впрочем, опционально предлагаются лёгкие магниевые колёса с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, как раз подходящими для заездов по треку. Bugatti Chiron Super Sport, по заверениям производителя, предназначен для поездок по прямой, электронные системы безопасности помогут водителю обуздать гиперкар и сделают поездку ещё комфортнее. А на извилистой трассе покажет класс модель Chiron Pur Sport.
Передняя часть Бугатти Широн Супер Спорт тоже богата на аэродинамические новинки. Перераспределение воздушных потоков и снижение сопротивления встречного потока достигнуто за счёт нового сплиттера, визуально подчёркивающего ширину купе, увеличенных диффузоров в бампере. В остальном эксклюзивный тираж повторяет внешние линии модели Chiron.
Салон Бугатти Широн Супер Спорт, представленного зрителям на премьере, тоже идентичен кабинам стандартной модели, но будет странно, если ограниченная версия не получит персонализированных интерьеров. Выставочный образец Бугатти Широн Супер Спорт щеголяет высококачественной кожей, карбоновыми акцентами и заметными плашками с названием модели по бокам центральной консоли.
С учётом новых аэродинамических деталей, в Бугатти Широн Супер Спорт должен был стоять чуть более мощный мотор, чем у старших моделей. Но сюда поставили самый резвый двигатель в истории марки, да ещё и улучшили. Этот 8-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами выдаёт до 1600 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 секунды, до 200 км/ч – 5,8 секунды, 300 км/ч гиперкар достигает за 12,1 секунду, а 400 км/ч – за 28,6 секунды. Ранее такой двигатель использовался в юбилейной модели Centodieci.
Искусственный ограничитель скорости на Bugatti Chiron Super Sport выставлен на 440 км/ч, но неофициальный рекорд семейства Chiron был зафиксирован на отметке 490 км/ч. Это значит, что Бугатти Широн Супер Спорт явно быстрее, но точно неизвестно насколько, плюс-минус 500 км/ч набрать должен. Испытания на трассе концерна VAG, по слухам, не имели смысла, т.к. треки оказались короткими для таких замеров. Если таинственная модель Bugatti Bolide не выйдет в серию, то Bugatti Chiron Super Sport останется самым мощным гиперкаром бренда.
На высоких скоростях водителю помогает 7-ступенчатый робот с перенастроенными передаточными числами, в среднем, передачи стали длиннее на 4%. Настройки шасси тоже оптимизировали и чуть меняют их каждый раз при выезде на трек, щепетильно выискивая самый верный вариант для различных условий эксплуатации.
Характеристики Bugatti Chiron Super Sport очень ярко выделяются среди модельного ряда. Важно помнить, что такой же супербыстрый Centodieci выпущен в десяти экземплярах, а Chiron Super Sport будет всего девять штук. Получается, что эта модель уникальнее и даже дешевле! Цены на Bugatti Chiron Super Sport стартуют с 284 миллионов – владеть таким автомобилем финансово выгоднее и интереснее с точки зрения эмоциональной отдачи.
285