В 2019 году бренд «Bugatti» праздновал юбилей – 110 лет со дня основания компании. На одном из приуроченных к этому событию торжеств глава компании Стефан Винкельман сделал неожиданное заявление о выпуске ещё одного «праздничного» автомобиля. Ранее был показан Bugatti Centodieci
– суперкар, пропитанный историческим наследием, а новый Bugatti Chiron Super Sport 300+ станет неким обобщением технических успехов «Бугатти» за 110 лет. Почти 2 года понадобилось для доработки этого проекта и в сентябре 2021 первые восемь экземпляров отправились к своим владельцам.
Если верить подслушанным кулуарным разговорам, первый заказ на Bugatti Chiron Super Sport 300+ был получен в тот же день, когда состоялся анонс. И это неудивительно, концепция спорткара выглядела многообещающе – мелкосерийный, ограниченный 30 штуками, по скоростным характеристикам приближенный к предшественнику-рекордсмену, который преодолел отметку в 490 км/ч. И это, в общем-то, первый серийный Chiron с такими характеристиками, выпущенный на дороги общего пользования.
В названии суперкара значится «300+» и это может сбить с толку, а разгадка на поверхности – речь идёт о милях в час, в перерасчёте на километры в час получается порог в 482,80 км/ч. Как отметил Винкельман, примерно с такой скоростью обычно летают самолёты.
Предсерийный образец долго испытывали на треке. Автомобиль пережил много изменений и доработок конструкций, но в итоге нужных показателей всё же добились. И пусть опытная машина отличается от выпущенной в серию, «городской прикид» ей идёт больше, чем безумный трековый. На опытном образце достаточно много решений, не способных выжить в повседневной эксплуатации – адаптивное шасси с лазерным датчиком, прижимающее суперкар экстремально близко к дорожному полотну, каркас безопасности на месте пассажирского кресла, вынесенный наружу вентилятор радиатора.
На стоковом Bugatti Chiron Super Sport 300+ полно интересных аэродинамических деталей – проушины по бокам переднего бампера и девять круглых отверстий на крыльях – наследие EB 110 Super Sport – отвечают за сброс избыточного давления встречного потока воздуха и дополнительную прижимную силу. Горячие выхлопные газы выбрасываются за пределы кузова, благодаря особой конструкции выхлопной системы, впервые применённой на Centodieci. А ламинарный поток под днищем увеличивается за счёт конструкции кормы «Long Tail» – «удлинённый хвост», на 40% снижая лобовое сопротивление. Для этого пришлось удлинить кузов суперкара на 25 см. Работу этих фишек владельцы могут оценить на прямом треке VW, куда все они приглашаются бесплатно. Неплохой бонус к покупке автомобиля за 226 миллионов рублей.
Внешность любопытна не только аэродинамическими решениями, суперкар существенно отличается от простого Chiron. В сравнении с этой модификацией для Chiron действительно уместно определение «простой», Super Sport 300+ выглядит в разы изящнее и смелее. Носовая часть купе гармонично сочетает хитрый прищур длинных фар, состоящих из четырёх построенных в ряд сегментов, огромные «ноздри» воздухозаборников в бампере, тонкую поджатую губу. Легкосплавные магниевые колёса Bugatti Chiron Super Sport 300+ обуты в спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, выдерживающие скорость до 511 км/ч. Корма получила новое «оперение» – большая «расчёска» с вмонтированными патрубками выхлопа стабилизирует поток воздуха из-под днища, за широкой вентиляционной решёткой скрылись диффузоры, а стоп-сигнал вытянулся длинной полосой от края до края.
В Bugatti Chiron Super Sport 300+ салон тоже особенный. Первой в глаза бросается необычная конструкция центральной консоли, уходящая к спинкам кресел, закругляющаяся и уходящая на самый потолок – это подковообразный разделитель зон водителя и пассажира. По центру приборной панели установлен аналоговый спидометр, по краям – дисплеи с настройками и отображением потребляемых мощностей. Внезапно, там же появляются и настройки кондиционера. Для снижения веса сэкономили даже на экранах, на центральной консоли только четыре шайбы, одна клавиша и рычаг РКПП. Материалы отделки на высшем уровне качества, а вот цветовые решения, скорее всего, будут выполнены индивидуально для каждого покупателя.
Чтобы добиться скорости среднестатистического самолёта, инженерам пришлось поработать не только над весом. Двигатель уже известный – 8.0-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами и интеркулерами, он форсирован до 1600 л.с. Разгон до сотни у этого суперкара занимает всего 2,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 440 км/ч. Снять ограничитель и покататься можно только на полигоне Эра-Лессин, под присмотром специалистов и с установленным каркасом безопасности.
В этой скоростной модификации остались прежними полный привод, адаптивная гоночная подвеска на двойных поперечных рычагах и 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. В Bugatti Chiron Super Sport 300+ всё «заточено» под хорошую управляемость на прямой трассе, это не значит, что машина плохо вписывается в повороты, просто не каждый опытный пилот способен удержать суперкар на таких скоростях. За манёвренностью нужно обращаться к Bugatti Chiron Pur Sport, там её не занимать.
Один из самых динамичных в мире спорткаров, невероятно стильный и поджарый Bugatti Chiron Super Sport 300+ определённо стоит внимания и тех денег, что за него просит производитель. Однако по какой-то неведомой причине из 30 экземпляров продано только 28, а ещё 2 ждут своих владельцев, это очень необычно для мелких тиражей бренда. Последняя машина сойдёт с конвейера в 2022 году и у Bugatti Chiron Super Sport 300+ ещё есть время обзавестись хозяином.
250